Виктория Прохорова

Виктория Прохорова

Накануне премьеры пьесы «Жанна» Ингеборга Дапкунайте рассказала Максиму Семеляку, для чего она живет и играет

print Распечатать | Нажмите Ctrl+D добавить страницу в закладки Добавить в закладки
(Материал из http://www.vogue.ru/magazine/articles/Ispoved_polumaski/ 2014-02-04)
Категория » МИР МОДЫ

Накануне премьеры пьесы «Жанна» Ингеборга Дапкунайте рассказала Максиму Семеляку, для чего она живет и играет


Боди и топ из неопрена, хлопковые брюки, все Barbara Bui; стальные часы Les Grandes Classiques с бриллиантами, Longines
Ну как тебе тут лежится, папочка? Не холодно? Не мерзнешь тут? Ну... Вечная память... Сын твой, Володька, спился, папочка. Весь в тебя пошел — в канаве где-то пьяный и помер, говорят. А жена твоя, на которую ты нас с мамочкой променял, толстая стала, как свинья, говорят, в дверь не пролазит уже. Ее дети на улицах, говорят, боятся. Подохнет, наверное, скоро. И пусть подох­нет — туда ей и дорога».

Так рассуждает главная героиня пьесы Ярославы Пулинович «Жанна», которую Ингеборга Дапкунайте начала репетировать у Ильи Ротенберга в Театре наций, — премьера состоится в феврале. Формально она описана как «высокая статная, может быть, даже немного полноватая немолодая уже женщина», по смыслу же она — богатая, несчастная, властная и, как выражались в незапамятные времена, некультурная особа, которая с горя содержит молодого негодяя, а под занавес еще и его любовницу с новорожденным от него же ребенком.

Для Дапкунайте это, очевидно, не самый свойский персонаж, и, пытаясь вспомнить, практиковала ли она за годы игры нечто подобное, мы почти одновременно произносим слово «интердевочка». Она прищуривается: «Да, бывает, среди ночи случается такой скачок сознания и думаешь: ну куда я поперлась, какая из меня Жанна? Скажем, можно объяснить, почему я сейчас играю и императрицу Александру Федоровну — тут кастинг понятен. С другой стороны, ну а «Интердевочка»? Ничего общего с той Кисулей у меня вообще не было, я ж тогда была именно «девушка из Литвы», крайне скромная — ты бы видел меня... Впрочем, поскольку начала карьеру в Каунасском драматическом театре с роли трупа, то, вероятно, с тех самых пор я люблю пробовать. Чего я только не играла! Г­осподи, «Осень. Чертаново» был такой фильм, сейчас вдруг вспомнила... Что касается этой пьесы, то если я чему и научилась в английском театре, так это видеть ценность в современной драматургии. В Лондоне ведь огромный интерес именно к тому, что на злобу дня в кавычках — Сирия, Китай, глобализация. Что до «Жанны», то я верю в Пулинович, она вроде бы пишет предельно конкретную бытовую драму, но в какой-то момент оказывается в состоянии затронуть вполне эпические моменты, она говорит о больших вещах, у нее есть этот талант перешагнуть — такой же, как, например, у Сигарева, хотя они очень разные».

Внесценическая речь Ингеборги напоминает некую лирическую перекличку — как будто чередуются разные планы. Она легко переходит в рамках одной фразы от усмешки к меланхолии, стрекозиная бойкость сменяется шпионской поволокой, всякая фраза норовит повиснуть в воздухе или перейти в потешное звукоподражание — подобно тому, как и в жизни она легко переходит от обложек литовского журнала «Маяк», где застывала на фоне арфы, до рекламы Longines, и наоборот, от подмостков Вест-Энда до дверей Томского областного театра, куда ездила знакомиться с Ротенбергом. Фильмография Ингеборги оставляет ощущение скорее мозаики, нежели пазла, — эта гармония прихотлива и случайна, а не выкроена загодя.

На людях, если внимательно понаблюдать со стороны, она держится примерно так — она будто бы рассеивает себя в пространстве, это такое мозаичное присутствие, «бесконечный трепет» по Ходасевичу. Более всего ценит воздух (причем буквально — пару лишних Цельсиев в помещении, и она уже бьет тревогу) — и на публике лишена той авральной и бесповоротной узнаваемости, которой обычно обладают актеры ее ранга. В ней будто бы нет ничего окончательного.

Так же она играла и в недавнем спектакле на стихи Веры Павловой в «Практике». В четверке женщин, декламирующих павловские стансы, она — прима, но присутствие ее при этом кажется мимолетным, работает без усилителей вкуса. Вообще, стилю ее игры более всего соответствует полумаска, как в итальянском театре. Лукавый литовский прононс, усиленный эхом английской речи, навсегда закрепил за ней образ нежной европеянки, однако на этом процесс брендирования завершился — кинематограф не обеспечил ей роли-клейма, взамен оставив бесконечный простор для перевоплощений. Благодаря этой незримой полумаске актриса никогда не переигрывает, словно бы оставляя некий зазор на будущее. Ингеборга усмехается: «Когда в России пытались найти мне какое-то место в табели о рангах, то придумали, что я интеллектуальная актриса. А я подумала: что это значит? Я что — читаю много? Или мои роли как-то специально высчитаны? То же самое и про стиль. Хороший вкус вообще переоценен как таковой. Будь у всех идеальный вкус, мы бы слушали одну и ту же музыку и ходили бы в одинаковой одежде. Для кого-то я, например, одеваюсь скучно. Но без безвкусных людей — без Элтона Джона, например — было бы скучно».
Кожаная рубашка, Paul Smith; топ из неопрена, Barbara Bui; золотые часы Les Grandes Classiques с бриллиантами, Longines
Кожаная рубашка, Paul Smith; топ из неопрена, Barbara Bui; золотые часы Les Grandes Classiques с бриллиантами, Longines
Несколько лет назад один актер в разговоре со мной обронил: «Инге­борга — она вообще не про деньги и не про голову». — «А про что она?» — спросил я. «Как про что? — удивил­ся болтун. — Про искусство, ра­зумеется».

Болтун, надо сказать, оказался прав — все разы, что мне доводилось с ней беседовать, по-настоящему ее вдохновляли именно рассуждения об игре как таковой. Она говорит: «Мне всегда интересно, когда я не вижу на сцене тяжелого труда. Когда я вижу, что люди корчатся и отдают последние силы, то, конечно, я отношусь с большим уважением, но для меня куда круче ощущение, когда я смотрю и вижу, как на сцене будто по воздушным подушечкам прыгают и получают дичайшее удовольствие. Мне с самого начала казалось, что все это легко, хотя сама работала очень много. В конце концов, я в девятнадцать лет снялась в кино, ну да, я привыкла, что меня узнают, — а как иначе? Я помню, объявили перерыв на съемках, и Том Круз позвал меня обедать, — а повсюду декорации, шары какие-то невероятные световые по всей улице висят, масштаб сказочный, — и после обеда мы с ним возвращаемся, Том обводит это рукой: «Ну что, круто?» Я говорю: «Да!», на что он мне торжествующе заявляет: «А ведь за это нам еще и платят!»

Когда-то в Англии в спектакле Moonshine про сны Конан Дойля она с хрусталем в волосах играла женскую часть Бога (Бог во сне Конан Дойля состоял из мужчины и женщины, они все время ругались). Не скучно ли ей тут без подобного материала, не задумывается ли она о том, что ролей такого рода в России не сочиняют и еще не скоро начнут сочинять, и нет ли у нее страха что-либо упустить?

Прежде чем я успеваю закончить фразу, Ингеборга тихо произносит: «Я так не живу. Это не мой подход. Если нечего играть, я не буду сидеть и жаловаться, надо самой идти искать пьесу и нести ее режиссеру. Раз я не нашла пьесу, это моя вина. Что касается упущенных ролей... Я люблю здоровую конкуренцию, но не верю в законы джунглей. Я до конца не знаю, что движет мной в жизни, но это точно не ревность и не зависть. Это просто для меня не продуктивно — в противном случае я, наверное, была бы немножко в другой сфере уже. Но не в сравнении я существую. Просто не хочу видеть уродливые вещи. Я люблю смотреть на красоту, и это дает силы делать свои дела. Я не эстет, красота и в уродстве может быть, точней говоря — красота всегда в таланте. Это, вероятно, как-то связано с детством — я ведь росла среди красивых людей, как сейчас понимаю. Красивы были все — от родителей и родственников до зубного врача. Я помню, как взбунтовалась, когда меня повели к новой врачихе, потому что та оказалась не настолько хороша собой, как предыдущая».

Наблюдая за актрисой, естественно искать в ее жизни отпечатки экранного алгоритма, но в случае Инге­борги это не есть ключ. Можно, конечно, вспоминать пухлые щеки из советского сериала «Николай Вавилов» или еще какие-нибудь потайные образы и делать на их основании элегические выводы, но мне кажется, что ее персона определяется не ролями, но скорее разнообразием актерских техник. Дело даже не столько в съемках у де Пальмы или постановках с Малковичем — это, видимо, идет еще от литовского режиссера Йонаса Вайткуса, который обучал ее игре по Гротовскому, Ли Страсбергу и так далее — вплоть до карате и йоги. В ней живут эти р­азные актерские техники, и они, в отличие от конкретной роли, — это всегда дело настоящего времени, и ее портрет поэтому всегда незакончен, являя собой некую констелляцию возможностей.

Она добавляет: «Ну да, я, наверное, могла бы еще и так, и вот так... Ну мало ли кто чего мог бы. Моя учительница говорила, что талант не в том, что вы наденете, а в том, что вы не наденете. Но это в искусстве, а в жизни мне дико нравится подход далай-ламы (кстати, я видела его живьем, в гостинице, у нас в Вильнюсе): человека нельзя ценить только по тому, чего он достиг, ты просто ­живешь — и все».
Шелковое платье, Sportmax; кожаное бюстье, Jean Paul Gaultier; стальные часы Les Grandes Classiques с бриллиантами, Longines
Шелковое платье, Sportmax; кожаное бюстье, Jean Paul Gaultier; стальные часы Les Grandes Classiques с бриллиантами, Longines
Москва: главные премьеры начала года

«Машиналь»
Пьесу американки Софи Тредуэлл с Алисой Коонен в главной роли в 1933 году поставил Александр Таиров. В честь столетия наследник театра Таирова Московский драмтеатр имени Пушкина возобновляет историю девушки и любовника, которые начинают череду убийств. В главной роли – звезда театра Александра Урсуляк, а поставил спектакль обладатель «Золотой маски» Тимофей Кулябин.
С 23 января.

«Летние осы кусают нас даже в ноябре»
В новом сезоне на сцене «Мастерской П. Фоменко» не только классика. Худрук театра Евгений Каменькович выбрал пьесу мэтра современной драматургии Ивана Вырыпаева о трудностях семейного общежития. Ставит спектакль приглашенная звезда – норвежка Сигрид Стрем Рейбо. Персонажей всего три, а главную женскую роль сыграет Ксения Кутепова.
С 8 января.

«Мертвые души»
Режиссер «Гоголь-центра» Кирилл Серебренников продолжает укреплять свое амплуа главного экспериментатора Москвы. В инсценировке «Мертвых душ» все роли, включая Коробочку, играют мужчины. Валерий Гаркалин станет Плюшкиным, а лирические отступления будут исполняться в стиле джазовых баллад-зонгов на музыку Александра Маноцкова.
С 24 января.


Источник: http://www.vogue.ru/magazine/articles/Ispoved_polumaski/
МАКСИМ СЕМЕЛЯК
Все права на эту статью и фотографии относящиеся к ней принадлежат http://www.vogue.ru/magazine/articles/Ispoved_polumaski/
  2014-02-04  


Внимание: Я не предлагаю к продаже парфюмерию, или косметические средства указанные на этой странице.

В новости могут фигурировать ссылки на внешние ресурсы, которые мы не администрируем и не контролируем.
Политика конфиденциальности, практикуемая другими сайтами, не находится в сфере нашего влияния.
Как только вы осуществляете переход на другие ресурсы, вы должны найти информацию об их политике конфиденциальности, прежде чем вводить на них свои данные.


Вам также может понравиться

Принцесса Диана: икона стиля на все времена

Категория » МИР МОДЫ
2021-08-30
Светский путь Дианы был блестящим: историю о том, как из застенчивой девушки она превратилась в диву, до сих пор передают из уст в уста.Конечно, немалую роль в оглушительном успехе леди Ди сыграли ее наряды. Одевала ее бывший директор моды британского Vogue, а затем редакционный директор Con .....
Просмотренно: 748 раз
читать полностью

Ход королевы: образ Дженнифер Лопес в Венеции

Категория » МИР МОДЫ
2021-08-29
Певица превзошла саму себяМинувшим вечером в Венеции с размахом прошло шоу Dolce&Gabbana Alta Moda. Знаменитости и друзья бренда на гондолах подплывали на причал у площади Сан Марко под вспышки фотокамер. Безусловной звездой вечера стала Дженнифер Лопес.52-летняя певица появилась в н .....
Просмотренно: 730 раз
читать полностью

Воспоминания об Орбе Каналесе

Категория » МИР МОДЫ
2018-12-18
Что модная индустрия пишет о любимом парикмахере-стилисте, ушедшем из жизни 17 декабряВчера, 17 декабря, не стало легендарного парикмахера-стилиста и основателя марки Oribe Орбе Каналеса. Ему было 62 года. Среди первых о его смерти написала визажист и коллега Мэри Гринвелл: «Орбе был одним и .....
Просмотренно: 2147 раз
читать полностью

Амбассадор Sally Hansen Мадлен Пул выпустила коллекцию панамок

Категория » МИР МОДЫ
2018-12-11
От дизайна ногтей к головным уборамМадлен Пул, известная своими классными работами в сфере нейл-арта, создала коллекцию панамок. Расширить границы своего творчества амбассадор маникюрного бренда Sally Hansen решила неслучайно — она не только мастер придумывать дизайны для покрытия ногтей, но и п .....
Просмотренно: 2129 раз
читать полностью

Жемчужная» прическа Ванессы Хонг

Категория » МИР МОДЫ
2018-12-05
В копилку интересных образов для Нового годаУкрашений много не бывает — так решила Ванесса Хонг, также известная как @thehautepursuit, когда собиралась на показ Chanel Métiers d`Art в Нью-Йорке. Правда, жемчужных нитей моднице оказалось недостаточно — жемчужинки стали частью ее прически .....
Просмотренно: 1890 раз
читать полностью

Профессиональные парикмахеры о лучших фенах для волос

Категория » МИР МОДЫ
2018-11-29
Чем укладывают моделей на бэкстейджахЧтобы волосы выглядели красиво, нужно учесть несколько факторов — во-первых, стригитесь у тех магических мастеров, которые могут создать такую стрижку, что она и после мытья будет выглядеть как будто вы только что из салона. Во-вторых, научитесь правильно исп .....
Просмотренно: 2131 раз
читать полностью

Королевские прически на свадьбу

Категория » МИР МОДЫ
2018-03-24
Что же из этого выберет Меган Маркл?Какую прическу выбрать на свадьбу — вопрос не менее важный, чем покупка свадебного платья. Королевские особы, пожалуй, самые женственные и романтичные невесты. Вспомните Грейс Келли. Больше чем 60 лет прошло со дня ее свадьбы с князем Монако Ренье III, но .....
Просмотренно: 3235 раз
читать полностью

Лучшие бьюти-образы «Оскара» 2018

Категория » МИР МОДЫ
2018-03-06
Натуральные и винные губы, розовый румянец и легкие волны — классика всегда в честиПожалуй, самые жаркие предоскаровские споры разворачивались вокруг номинации «Лучшая женская роль». Несмотря на то что награду увезла с собой Фрэнсис Макдорманд, Марго Робби и Сирша Ронан без внимания не о .....
Просмотренно: 2414 раз
читать полностью

Белла Хадид с прической «Oops!.. I Did It Again»

Категория » МИР МОДЫ
2018-03-02
Нетленный хит Бритни Спирс снова в модеБелла Хадид продолжает наслаждаться эстетикой 90-х. Вчера для посещения выставки LVMH Prize 2018 в Париже девушка выбрала очки как у Тринити и прическу, подобную той, что была у Бритни Спирс в клипе Oops!.. I Did It Again. Советуем взять на вооружение э .....
Просмотренно: 2607 раз
читать полностью

Как носить тюрбаны в новом сезоне

Категория » МИР МОДЫ
2018-02-07
В 1950-е их носили с красной помадой, в 1970-е с яркими тенями — рассказываем, как носить их сейчас ШЕЛКОВАЯ БЛУЗКА GIVENCHY, ТЮРБАН INDIRA DE PARIS, СЕРЬГА MARNI. ФОТО: GREGORY DERKENNE. VOGUE РОССИЯ, ФЕВРАЛЬ 2018На декабрьской обложке британского Vogue Адвоа Абоа в розовой чалме, с .....
Просмотренно: 2095 раз
читать полностью

Леди Гага: самый «воинственный» образ Grammy Awards 2018

Категория » МИР МОДЫ
2018-01-29
Колосок, перетянутый кожаными шнурками, в духе амазонокВчера, 28 января, в Нью-Йорке прошла 60-я церемония вручения премии Grammy. В то время как большинство девушек, среди которых Крисси Тейген, Рита Ора, Хайди Клум и многие другие, выбрали гламурные девичьи локоны, Леди Гага появилась .....
Просмотренно: 2498 раз
читать полностью

Колоски и косы на показе Chanel Métiers dArt

Категория » МИР МОДЫ
2017-12-07
Побывав за кулисами показа в Гамбурге, делаем вывод: в моде ловкость рук@SAMMCKNIGHT1Вчера в Гамбурге в здании Эльбской филармонии Карл Лагерфельд показал новую коллекцию Chanel Métiers d`Art — идею носить гольфы и гетры вместо зимних сапог мы уже оценили, пришел черед разбора бьюти .....
Просмотренно: 2176 раз
читать полностью

Kilian выпустил коллекцию ароматного нижнего белья

Категория » МИР МОДЫ
2017-11-15
В сотрудничестве с брендом Fleur du Mal марка Kilian разработала коллекцию ароматизированного нижнего белья. Новая линейка не просто сочетает аромат с набором одежды, а встраивает запах парфюмерной композиции внутрь ткани, благодаря инновационным современным технологиям. По информации бренда, кр .....
Просмотренно: 1982 раз
читать полностью

Тенденция: провинциальная резинка для волос

Категория » МИР МОДЫ
2017-11-09
Модные лимитчики, как в 1980-е И пускай в очереди в баре Кэрри Брэдшоу безошибочно вычислила девушку, приехавшую в Нью-Йорк из Мейкона по резинке («Секс в большом городе», 6-й сезон, 4-я серия), сама Сара Джессика Паркер не без греха. В 80-е, до того как носить тряпичную резинку стало дико с .....
Просмотренно: 2270 раз
читать полностью

Музей Виктории и Альберта готовит выставку о связи моды с природой

Категория » МИР МОДЫ
2017-11-07
И расскажет, как одни пришивают на платья крылышки жуков, а другие борются за экологичное производствоБольшую ретроспективу Кристобаля Баленсиаги, что прямо сейчас идет в лондонском Музее Виктории и Альберта с мая, будущей весной сменит другая масштабная модная выставка. На этот раз речь пой .....
Просмотренно: 2395 раз
читать полностью




Мои новости

Новости о стиле, моде и ...

Все модные новости »
По категориям: Косметика, парфюмерия| О Макияже| Украшения| Образ жизни
По странам: Россия| Франция| Великобритания| США| Италия| Япония| Германия| Другие страны

Это интересно

Подарочные сертификаты

Подарочные сертификаты

Вы ещё не знаете, что подарить?
Выбирайте любой курс с акцией, который поможет не только правильно выполнить макияж и подобрать образ на все случаи жизни, но и сэкономить Ваши деньги.
Я предлагаю вам множество услуг и курсов Стилистики и макияжа на любой бюджет!

ВСЕ О ПОДАРОЧНЫХ СЕРТИФИКАТАХ