Тема природы творчества бесконечна: никто не знает, откуда в головах у особенно одарённых представителей человечества берутся идеи о периодической таблице химических элементов, стальной башне в центре Парижа или о квадрате в качестве единственного элемента картины. Мало кто поспорит, что для возникновения таких идей нужна как минимум смелость, а ещё – опыт, мастерство, трудолюбие и масса других человеческих добродетелей. А что насчет озарения? Возможно ли сотворить что-то значимое без него? И если оно не приходит, как долго его ждать, менделеева борода?!
Казимир Малевич. Черный квадрат
Для художника, а парфюмеры именно художниками и являются, этот вопрос очень важен, ведь почти у каждого из них есть своя «эйфелева башня» или «квадрат малевича», в лучшем случае определяющий его стиль, в худшем – создающий вполне конкретные ожидания у его заказчика и потребителя. Ну, вы понимаете, Дюшофур ладанный, Зарокян – специевая и так дальше. Последняя, например, уже стала жертвой своих собственных удач: после успешного запуска Epic for woman от Amouage на Сесиль посыпались предложения от других нишевых домов, и, к сожалению, она не смогла тем отказать. В итоге потянулась целая нить похожих друг на друга ароматов: Mon Nom est Rouge Majda Bekkali, Cuir Altesse David Jourquin, Sheiduna Puredistance. Каждый выход сопровождался все меньшим количеством восторгов и все большим удивлением: «опять?» Кто в этом виноват? Не пришедшее озарение, вовремя не реализованное и не давшее парфюмеру свободу от достижений прошлого.
Алессандро Галтьери
Итальянец Алессандро Галтьери – сам себе заказчик. И он самостоятельно создает композиции для обоих амстердамских брендов, которыми владеет: Nasomatto и Orto Parisi. Он свободен в своем творчестве, и единственное, что его волнует, это мнение аудитории, моментально полюбившей одну из самых ярких его работ: Nasomatto Black Afgano.
“Я обнаружил, что некоторые люди просто научились делать какие-либо ароматы – но только определенного рода, впоследствии производя бессчетное количество вариаций на эту тему! Например, некоторые создают лишь белоцветочные композиции! Сколько еще ароматов с нотой чернослива или яблока нам будет нужно?” – Алессандро Галтьери, интервью для Fragrantica.
Работа над Nasomatto Black Afgano, по словам парфюмера, шла в течение шести лет, а все модификации его формулы заняли около 300 страниц. Гашиш с удом – непростые компоненты, как ни крути. Не зря результат полюбился многим и не удивительно, что он повлиял на дальнейшую судьбу брендов и почерк самого Алессандро, в мае 2017 года представившего на выставке Excence в Милане новинку – Orto Parisi Terroni.
Что же это за аромат?
Его название отсылает нас к ироничному наименованию итальянцев, живущих на юге страны, простых, угловатых и взрывных на эмоции, а сама его структура вдохновлена огненной землей, расположенной вблизи легендарного вулкана Везувий. Вроде все сходится, до той поры пока не делаешь первый вдох. Для южан здесь места нет – совсем недавно было извержение и земля еще горяча от застывшей лавы и пепла, покрывших все живое. Минеральные землистые ноты долгое время главенствуют в композиции, лишь через десятки минут отдавая лидирующие позиции древесно-алкогольным тонам. Несмотря на небольшие метаморфозы, аромат продолжает звучать, как и все композиции бренда, громогласно, не считаясь с правилами хорошего тона. В этом он безусловно похож на южан. А ещё, что греха таить, он похож на Black Afgano, очищенный огнём Везувия от всего неитальянского. Теперь здесь нет гашиша, но есть все тот же полный энергии уд, полюбившийся многим и звучащий на любой поверхности многие часы.
Нужно ли говорить, что любителям «афганца» стоит познакомиться с его миграцей в родственный бренд? Флакон с жидкостью ярко-красного цвета и магматической крышкой уже представлен в сети Rivoli.
Orto Parisi Terroni
Каждый сам решает, как ему смотреть на происходящее в парфюмерной индустрии. Что до меня, я до сих пор задаюсь вопросом, что перед нами: возвращение Галтьери к истокам или тень от его персональной «эйфелевой башни»? Иногда наши собственные достижения становятся больше нас и для того, чтобы перерасти их, мало просто смелости, необходимо озарение, а значит – умение ждать
Я не предлагаю к продаже
парфюмерию, или косметические средства указанные на этой странице.